Отличия комплектации экологического стандарта EURO-4 от EURO-3
Экологическая сертификация EURO-3 и EURO 4, EURO- 5 создана с целью повышения экологического состояния в Российской Федерации. Сертификаты EURO-3 и EURO-4, EURO 5 характеризуют количество максимального содержания вредных составляющих, находящихся в выхлопных газах, соответствующего нормам РФ.
Обеспечение требований экологического стандарта EURO -4 осуществляется путем установки специальных каталитических нейтрализаторов, фильтров технологической очистки и модуля Системы Селективной Каталитической Нейтрализации (SCR), что позволяет снизить расход топлива и понизить вредные выбросы. Модуль SCR — модуль нейтрализации окислов азота в выхлопных газах. Нейтрализация происходит посредством впрыскивания раствора мочевины, она же водный раствор карбамида — голубая жидкость — AdBlue, в поток выхлопных газов.
Система SCR состоит:
- форсунка впрыска мочевины WPDM-001 WP612640130089/Bosch B444606527. Отметим, что форсунка и топливозаборник бака мочевины — подогреваются (!), с этой целью к ним подводится антифриз центральной системы охлаждения двигате-ля.
- блок управления/насос подачи мочевины WPSM-001 612640130088. Устанавливаются внутри правого лонжерона рамы, в непосредственной близости от бака с мочевиной.
- датчик/анализатор окислов азота NGK JAPAN NS11A. Устанавливается на выходе из глушителя/катализатора, анализирует состав выхлопных газов на наличие NO и регулирует подачу мочевины. Датчик — достаточно сложен, его стоимость — не ниже 1.000 $.
Общая стоимость комплекта оборудования — 3.400 $.
Имеет смысл сразу же обсудить еще один вопрос: Как можно отключить систему SCR? Правильный ответ — никак. Моторы WP серии E40 (EURO-4) оснащены блоками управления (ECU) модели EDC17, структурно отличающимися от блоков EDC7, которыми были оснащены моторы поколения EURO-3. Перепрограммировать новые блоки в старые — не-возможно, поэтому как бы ни были заманчивы предложения разных доморощенных умельцев о «переводе автомобилей с EURO-4 на EURO-3» — на выходе Вы получите автомобиль с постоянно активированными на приборной панели символами неполадок в тех или иных системах и перерасходом топлива не менее 3–4 литра на 100 км пути. Как правило, все-такие «переводы» осуществляются отключением температурного датчика вы-хлопных газов — в результате модуль SCR не получает команды на включение так, как если бы система не была прогрета до 180 °C.
Отметим, что самый надежный способ проверить: действительно ли данный автомобиль относится к классу EURO-4 — состоит в том, чтобы подключить диагностический компьютер 4-го уровня (программа EDC17) к блоку управления двигателем. Моторы класса Е30 (и Е32) такой компьютер просто не увидит в силу несовместимости.
Моторы WEICHAI WP10.336E40 серии EURO-4 оснащены блоками управления (ECU) модели EDC17, структурно отличающимися от блоков EDC7, которыми были оснащены моторы поколения EURO-3. Загрузить в новые блоки старые программы невозможно.